Данное направление помогает детям научиться легко адаптироваться к окружающему миру и стрессовым ситуациям, что так важно для первоклашек.
- Игротренинг;
- Уроки доброты и вежливости;
- Работа с эмоциями;
- Коммуникативные игры;
- Арт-терапия.
Ребенок в дошкольном возрасте отличается восприимчивостью психики, вследствие чего смена привычной обстановки, может послужить причиной появления стресса. Необходимо понимать, что малышу приходится столкнуться с новым коллективом, что может вызвать у него растерянность, замкнутость и неумение вести себя в изменившихся обстоятельствах. Могут наблюдаться капризы, истерики, повышенная эмоциональность, из-за чего родители не понимают, как себя вести.
В нашем центре «Умная Детка» функционирует группа психологической адаптации детей. Ее могут посещать воспитанники от года до семи лет, дети до трех лет занимаются совместно с родителями. Работа проходит по авторской программе с учётом возрастных особенностей детей.
Задачи и направления психологической адаптации
Задачи направления данной группы - полная диагностика личностных особенностей ребенка, специфики поведения, изучение отношений с другими людьми, умение подстраиваться под смену обстоятельств и поиск внутренних ресурсов. Наши педагоги стараются научить ребенка легко адаптироваться к окружающему миру и стрессовым ситуациям, что так важно не только для первоклашек, но и для детей раннего возраста.
В работу данной группы входят:
Игротренинг
Выделим следующие цели направления:
-
Снять эмоциональное напряжение и состояние агрессии;
-
Снизить излишнюю двигательную активность, импульсивность;
-
Сплотить коллектив, обучить межличностному взаимодействию;
-
Развить чувство ритма, сформировать моторику;
-
Развить концентрацию внимания, мышления, речи и воображения;
-
Ознакомить с понятием имеющихся у человека эмоций: радость, злость, страх, удивление, сомнение.
Уроки доброты и вежливости
Цели работы направленности :
-
Закрепление правил поведения принятых в обществе,
-
Употребление вежливых слов, приветствий, объяснение значения вежливых слов.
-
Умение оценить поступки персонажей художественных произведений, собственные и сверстников.
-
Вызывать желание быть вежливым.
Работа с эмоциями
Работа в данной направленности заключается в следующем: всестороннее изучение личности, поведения и деятельности, взаимоотношений с окружающими людьми, особенностей переживаний, мировоззрения и качеств личности.
Организация пространства для знакомства детей с миром эмоций и методами адекватного выражения эмоционального состояния.
Игры, направленные на формирование грамотной коммуникации между людьми.
Цели и задачаи занятий:
-
Умение выстраивать отношения, отмечать положительные моменты в поведении другого человека, говорить приятные слова;
-
Умение грамотно решать конфликтные ситуации и избегать их появления во время межличностного взаимодействия;
-
Знакомство с методами невербального общения, уметь «считывать» его проявления у другого человека;
-
Обеспечить благоприятный психологический климат и эмоциональную близость в отношениях.
Арт-терапия
Техники направления могут быть включены, как индивидуальные занятия, так и во время групповых тренингов. Кажется, что арт-терапия – не способна служить средством для коррекционной работы, но это заблуждение. С ее помощью можно вылечить:
Приемы арт-терапии можно включать как в индивидуальные, так и групповые формы работы. Несмотря на кажущуюся простоту метода, арт-терапия помогает справиться с:
-
Неврозами;
-
Излишней тревожностью;
-
Фобиями;
-
Пониженной самооценкой;
-
Неумением выстраивать отношения с другими людьми;
-
Осложнением после переживания эмоционально напряженных ситуаций.
С детьми работают профессиональные педагоги с стаже работы от 10 лет. К каждому ребенку находим индивидуальный подход!